• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:22 

КАК ВОСКРЕСНУТЬ ИЗ УМЕРШИХ

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Умереть, как известно, легче, чем жить. А уж если тебя признали «умершим», а ты ещё жив, то такому человеку не позавидуешь.

Один гражданин, придя на выборы, неожиданно обнаружил, что его фамилии нет в списках избирателей. Оказалось, что он не числится также на воинском учёте, в поликлинике, в жилуправлении, в налоговой службе. Естественно, он поинтересовался, почему.
- Вас нет в базе данных.
- Почему?
- Есть решение суда о снятии вас с регистрационного учёта.
- Но я же не умер…
- Ну, если судить по документам…
читать дальше

15:32 

Странник в Париже и в Петербурге

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ


Я ехал в Париж как странник, и оказался для Парижа чужим, странным, непонятным, чужаком.
Париж восхитителен! Я был ошеломлён размером собора Нотр Дам. Никакое фото и видео не способно передать величие Пантеона и масштаб Триумфальной арки.

Париж – это новый Вавилон. Пятая часть населения Франции живёт в мегаполисе Парижа. Два миллиона человек живёт в пределах кольцевой дороги Парижа. Ежегодно Париж посещает 20 миллионов туристов. И надо признать, Париж не обманывает. Всё даже интереснее, нежели можно себе представить.



читать дальше

15:29 

На Эйфелевой башне

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ


Эйфелеву башню можно без преувеличения назвать символом Парижа. Сам конструктор Густав Эйфель называл её просто — 300-метровой башней.
Прибыв в Париж, я, конечно, первым делом решил нанести визит всемирно известной красавице. Я пробыл на башне три часа, пока город не погрузился в сумерки и превратился в сверкающую бесконечность.
Эйфелева башня большая, но красивая. Особенно прекрасна Эйфелева башня ночью, когда сверкает в темноте. Вид с Эйфелевой башни… – эту красоту с собой не унести!
читать дальше

12:11 

АЛЫЕ ПАРУСА СУДЬБЫ

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ

— Судьба есть цель земного воплощения, и она предначертана как задание. Человек может осуществить свою судьбу, а может и не осуществить. И если не осуществит, то будет вновь и вновь возвращаться на Землю, пока не достигнет необходимого совершенства.
— Выходит, я не свободен от судьбы?
— Человек не свободен от того, что даётся ему от рождения: условия жизни и быта, родители, способности, тело; но он свободен для того, чтобы осуществить свою судьбу, ради которой дана ему жизнь — достичь духовного совершенства. О чём можно просить в рамках предначертанной судьбы? Лишь о том, чтобы узнать её и подчиниться. Познать себя и означает наполовину осуществить свою судьбу. Судьба есть осуществление себя, а осуществление себя и есть счастье!
— А какова роль обстоятельств?
— Они тоже твоя судьба. При наличии одних и тех же обстоятельств люди реагируют по-разному, в зависимости от своего характера, который задан. Потому судьба есть обстоятельства, помноженные на характер.
— Жизнь человека предопределена?

— Она предопределена условиями жизни и быта, родителями, опытом прошлого существования, ну и, разумеется, целью земного воплощения. Жизнь на Земле подчинена закону причинности, а значит, каждое действие закономерно, и потому в некотором роде предопределено. А там, где любое действие случайно и не подчинено никакой закономерности, наверное, это и есть Ад!
— Но ведь случайность имеет место?
— Происходящее может казаться случайностью, но на самом деле всё подчиняется необходимости; случай и необходимость составные части общей закономерности Бытия. В жизни человека всё неслучайно, ибо его жизнь есть закономерные реакции личности на обстоятельства в соответствии с имеемыми от рождения телом, характером, условиями быта.
— Но если всё закономерно, то господствует фатум и человек не свободен?
— От потребностей тела он действительно не свободен, и закон жизни на Земле требует выживать. Но человек обладает уникальной духовной субстанцией, а потому не раб тела. Он подчинён ешё и законам мира духовного, а потому волен выбирать, какую жизнь вести: либо стремиться к духовному совершенству, либо жить исключительно телом, а душой деградировать. Для того и сотворён человек свободным, дабы отделить пшеницу от плевел. Человеку нужна свобода, чтобы наиболее полно реализовать себя, то есть выполнить своё предназначение, и потребность в свободе равна масштабу миссии.
— Что же тогда есть свобода?
— Свобода начинается с понимания, что выбор твой предопределён тобой же — тем, каков ты есть. Мы свободны в том, что совершаем действия, которые диктует необходимость.
— В чём же суть Предопределения?
— Твоя роль, как текст твоей судьбы, прописана в спектакле жизни, который непременно осуществится.
— Выходит, я несвободен от будущего?
— Судьба в том, чтобы делать то, к чему тебя влечёт и что тебе по силам. Мы просим в молитве: подскажи, вразуми, Господи! Но ведь это означает: покажи будущее, которое я должен исполнить. Твоё участие в собственной судьбе состоит в том, чтобы делать то, что ты не можешь не делать. Только будучи самим собой, человек осуществляет свою судьбу. Человек поступает так, как он хочет, и в этом заключена сила Провидения!
— Значит, известно наперёд, насколько судьба каждого осуществится?
— Судьба предопределена как задание, которое человек, по разным причинам, может и не исполнить. Душа, сталкиваясь с искушениями и трудностями, преодолевает их, если прислушивается к голосу судьбы — тому, что надлежит исполнить. Без твоего участия, без твоей веры твоя судьба не исполнится. Пусть на девяносто девять процентов всё предопределено сценарием и волей режиссёра, но один процент это твоё личное неповторимое исполнение порученной тебе роли в известном спектакле. Как произнести слова, как расставить акценты — зависит от тебя, в этом твоя свобода; можно хорошо сыграть роль, а можно плохо. Судьба Гамлета неизменна, но сыграть можно по-разному.
— Получается, свобода это иллюзия? Я вроде бы свободен, но в то же время не свободен от массы обстоятельств?
— А много ли свободы у музыканта, исполняющего в оркестре свою партию, да ешё под недремлющим оком дирижёра? Плохо будешь играть — выгонят. Все мы подчиняемся необходимости. Человек хочет по-своему исполнить предначертанную ему роль, но только подчинившись воле Творца, он добьётся совершенства. Только с Господом можно постичь гармонию. Быть рабом Господа — наивысшее счастье! Только любовь к Богу есть проявление свободы, всё остальное — необходимость. Свобода есть осознание своей судьбы как необходимость жить для Бога. Служение Богу состоит в исполнении своего предназначения; и человек должен постичь своё предназначение, чтобы исполнить его. В служении Богу заключена цель и смысл нашего существования, а также наше спасение. Бог — это счастье самоосуществления! Счастье человека только с Богом, и никак без Него! Всё, что даётся человеку, для его же блага, то есть благодать! Благодать есть промысел Божий, фактор свободы в предопределённом причинностью мире, помощь конкретной душе через вразумление, как наилучшим образом осуществить свою судьбу, Дар человеку, дабы он мог преодолеть трудности этого мира и через совершенствование приблизиться к Творцу.
— А возможно ли предсказать жизнь человека? и вообще, предсказание будущего?
— Жизнь циклична, а значит, закономерна, а значит, предсказуема. Случайности не могут изменить предопределённой картины. Всё повторяется неповторимо — как смена времён года. Повторение цивилизаций определяется логикой развития: в схожих условиях схожие реакции, идеи; обстоятельства могут быть разные, но принцип жизни один и тот же — потребность в осуществлении. И это закон, который подчиняет нас. Нынешняя цивилизация на Земле не первая и не последняя. Ничто не исчезает бесследно, вся информация хранится, и потому предсказать ход событий можно с очень большой вероятностью, однако идентичное повторение невозможно. Да и не нужно. Иначе бы и жизнь не продолжалась. Бытиё — скорее спектакль, нежели кино.
— Но зачем эти повторения, вариации? Ради стремления к совершенству? Но что есть совершенство?
— Смертные должны стремится к самосовершенствованию. Жизнь смертного должна иметь смысл саморазвития — смысл во многом определяется конечностью существования! — саморазвитие как самоосуществление, осуществление своего предназначения. Понять своё предназначение и осуществить его — вот в чём смысл жизни человека».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература www.newruslit.nm.ru

Что предугадано судьбой —
того не изменить!
Предельно важно быть собой
и НИЧЕГО просить!
И не стремиться узнавать
про свой последний час.
Молить у Бога благодать,
чтоб вспоминал о нас.
Но что же делать,
если всё судьбой предрешено?
Собою быть предпочитать.
Другого не дано!

Предчувствие судьбы, как неизбежность.
Неумолимость, коей не унять.
И хочется понять закономерность:
как совершается, чего не избежать.
Мне праздник жить на свете не наскучит.
И не хочу я прошлого терять.
Но каждый миг
и каждый шаг нас учит,
что нам судьбы своей не избежать!
Что мы творим,
а что творится нами?
Мы выбираем, что нам надлежит.
Нам кажется, мы поступаем сами.
Но делаю, что Бог мне разрешит.
Что должно — то осуществится!
Необходимость правит бал.
Ничто со мною не случится, ведь Богу я себя отдал!
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая русская литература www.newruslit.nm.ru

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – www.nikolaykofyrin.narod.ru

09:26 

УВИДЕТЬ ПАРИЖ И ВОСКРЕСНУТЬ

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Писать о Париже после Хемингуэя, Гюго, Бальзака, Эренбурга и многих других дело неблагодарное: лучше написать невозможно, а хуже не стоит. Поэтому смотрите сами.



– Вы были в Париже по делам? – спросили меня.
– Только по делам быть в Париже невозможно! – ответил я.
Побывав в Париже, я почувствовал, что воскрес к новой жизни и новой любви.

В Париж невозможно не влюбиться. Когда вернулся в родной Петербург, возникло чувство, будто я проснулся. Всё увиденное в Париже казалось прекрасным сном, настолько пережитое было нереально красиво, захватывающе чувственно, непостижимо изящно.
Париж это лоск, это шик. Париж – это мечта. И как во всякой мечте, лишь небольшая часть – реальность, остальное – игра воображения, упоительная фантазия, имидж. Париж – это сон наяву! читать дальше

@темы: Николай Кофырин, Париж, Франция, любовь

06:37 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

06:35 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

11:51 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

@темы: Гоголь: Николай Кофырин: любовь: Петербург

07:46 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

07:45 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

@темы: вера: церковь: Николай Кофырин

07:43 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

07:35 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

@темы: Иерусалим, Николай Кофырин

07:59 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

@темы: Николай Кофырин, перевод, стихи

08:49 

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ И БУДУЩЕЕ МИРА

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Был приглашён и участвовал в очередном семинаре Русской христианской гуманитарной академии. Обсуждался вопрос о том, возможна ли русская философия сегодня, и есть ли будущее у русской философии. С докладом выступил доктор философских наук, профессор Валерий Николаевич Сагатовский, а также Александр Владимирович Усачёв.
В своём докладе В.Н.Сагатовский, в частности, сказал, что вопрос о том, есть ли будущее у русской философии надо ставить вместе с вопросом, а есть ли будущее у человечества вообще. У современного человечества нет такого мировоззрение, которое бы уничтожило военные противоречия и конфликты. Доминирующие черты русской философии следующие:

1\ Нацеленность на решение практических смыслозначимых проблем конкретной жизни
2\ Жизнь это не бизнес, не биржа, а литургия; Земля – это храм.
3\ Антропокосмизм русской философии противостоит антропоцентризму. Антропоцентризм – причина всех глобальных проблем. Человек не есть центр мироздания. Человек включён в мироздание, он его часть, а не центр. Мир наш – и дом, и сад. Поэтому наше отношение к миру это не воля к власти, а воля к любви, к гармонии.
Такие черты русской философии как софийность, соборность, сотворчество – всё это проявления антропокосмизма.

Сейчас в мире господствуют две теории: либерализм или тоталитаризм.
Соборность как понятие русской философии признаёт самоценность человека, и преодолевает это противоречие .
Софийность в русской философии – это мир сотворчества. Любовь к миру не исключает сопротивление злу силой, как говорил русский философ И.Ильин.

4\ Аксиологический характер русской философии – жить по правде! – почти нигде не встречается в иной философии, тем более современной. В английском языке нет слова «поступок», как и нет слова «правда».

5\ Стремление к цельности. В любой философии есть рациональные моменты. Но как только она претендует на всеобщую значимость, так сразу превращается в неверную догматику. Русская философия это концепция цельного знания и взаимодополнительность, синтез начал, всечеловечность.
«Становящееся единство» Владимира Соловьёва предполагает не борьбу, а синтез положительных моментов, но не в эклектике, а целостном синтезе.

6\ «Ноосфера» – это соборное единство общества, личности и природы, когда возникает homo sapiens. Ноосфера, по Вернадскому, это особая энергобиологическая оболочка планеты. Обсуждать нужно не только энергетическую природу ноосферы, но важно понять её содержание. Если мы не противостоим миру, а укоренены в нём.
Ноосферное мировоззрение – не хищное отношение, а оптимум, идущий от сердечного чувства, стремление его устроить.

ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ МОМЕНТЫ ДИСКУССИИ

Если и существует философия сегодня, то это русская философия. На Западе заняты рефлексией постмодернизма.

Антропокосмизм противоречит религиозности русской философии, исключает её.

Принципу антропокосмизма соответствует социум новгородского политического устройства.

Антропокосмизм – это космос, это всё что над человеком, всё что вне человека. Это диалог не только с природой, но и с Абсолютом.

Русская философия политикам ни в России, ни на Западе не нужна.

У нас комплекс неполноценности в отношении к Европе.

Русская философия ориентирована на образ Божий в человеке.

Давайте сначала будем философами, а потом уже русскими философами.

Русская философия это философия верующего разума, который доверяет Богу, а не только самому себе.

ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что русская философия это не территориальное образование, а мировоззренческое, также как и русский это не национальность, а миропонимание.
Отличие русской философии ещё и в том, что это не абстрактное теоретизирование, а практическое переживание конкретного человека, для которого философствовать означает жить сообразно своим убеждениям. Примером может быть и Павел Флоренский, и Лев Карсавин, и Николай Бердяев, и другие.
Среди основных идей русской философии следует также выделить отношение к смерти, разрабатываемого Львом Карсавиным, поскольку оно является определяющим в отношении к жизни.

Русская идея, как и любая другая идея, является проявлением жизненной необходимости, с одной стороны, и представлением о бессмертии, с другой стороны.
С точки зрения проявления жизненной необходимости, русская идея сформирована всей историей русского народа, в котором одно из главных было выживание русской нации и обретение её целостности как народа. Отсюда и одно из положений русской идеи о том, что индивидуальное спасение невозможно, спастись можно только вместе.

Тогда как в европейской культуре ценность индивидуальности превалирует над ценностью общности и государства, проявлением азиатской принадлежности русской нации является превалирование ценности общности над ценностью индивидуальности. Отсюда второе положение «русской идеи» о необходимом самопожертвовании личности ради светлого будущего всего народа.

Третья составляющая «русской идеи» состоит в ожидания пришествия царства Божия и построения справедливого общества на земле. Русскому мировоззрению было характерно сомнение относительно богатства, основательного устройства жизни и быта, а земная жизнь представлялась как путь странничества и бегства от мира.

Я исхожу из предположения, что различные типы культур формируются на основе различных представлений о смерти (бессмертии). То или иное представление о смерти формирует определённый тип культуры. Жизнь напрямую связана с бессмертием.

Представление о смерти, о послесмертии и существовании жизни после смерти, о формах этого существования оказывают пусть не напрямую, но воздействие на существование земное. Является ли земная жизнь самоцелью, либо лишь приуготовлением к переходу в вечное существование? В таком подходе находит объяснение и оправдание земные страдания, – они нужны ради совершенствования души для перехода в вечное существование. Нужно ли копить блага земные, отдавая все силы души и тела участию в обществе потребления, или ограничиться в материальном потреблении, чтобы посвятить все свои силы совершенствованию души?

Если жизнь после смерти есть, то следует выбирать путь совершенствия души. Если же не верить в бессмертие души, то и заботиться о ней нечего. Общество материального потребления неизбежно формирует бездуховность как следствие. Таким образом, налицо противоречие между обществом потребления и духовностью общества.

Западное (католическое и протестантское) мировоззрение предполагает наличие «чистилища», а значит, возможность спасения через совершение «добрых дел», а материальное преуспевание рассматривается как проявление благодати Божией.
В православном мировоззрении спасение души достигается бегством от мира, неучастием в делах общества и государства, сомнением в благости богатства.
Никогда в русском мировоззрении богатство не было проявлением благодати, скорее наоборот.
У православных нет «чистилища», зато есть мытарства (оценка грехов, накопленных в жизни), предшествующие суду.

Сегодня, на мо взгляд, как никогда актуальным является лишь положение русской идеи о том, что спастись можно только вместе.
Однако все попытки экумейнического движения выработать общую религию не увенчались успехом, и допускаю, никогда не увенчаются, потому что упираются не столько в различие традиций, сколько в человеческую психологию. Известна концепция Поршнева о расселении людей по планете вследствие непереносимости внушения со стороны других, и выработка защитных механизмов контрсуггестии.

Всё упирается в различие представлений о цели и смысле человеческой жизни: ради чего мы здесь на земле живём, трудимся, страдаем? Земная жизнь есть лишь приготовление к жизни вечной, или истинное назначение нашего существования? Что важнее: труд или молитва? От ответа на этот вопрос зависит не только отношение к труду, но и к жизни вообще.
Если для одних труд является всем, то для других труд – проклятие. Трудовая этика протестантов имеет мало общего с отношением к труду православных.
Для православных главное в жизни не труд, а молитва, благодать, общение с богом. И благодать выражается не в обретении богатства, а обретении духа святого. Поэтому у нас богатство не в чести, а труд лишь вынужденная необходимость ради поддержания плоти – вместилища духа.
Если для протестантов богатство является проявлением благодати, то для нас это чуть ли не проклятие. «Трудом праведным не наживёшь палат каменных».

Сегодняшний кризис это кризис прежде всего потребительского отношения к жизни и потребительской экономики. Технологическая революция требует гуманитарной революции, которая приведёт к переориентации экономики на духовное развитие личности.
Нужна новая парадигма взаимоотношения человека и природы, новая модель будущего мира.
Сегодняшние политические проекты требуют философской основы.

В конце концов, ценно лишь то, что способно воздействовать на людей и управлять ими!

Желающие полностью прослушать дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: files.mail.ru/A5CLS2
Чтобы прослушать в формате MP3, нужно конвертировать файл. Конвертер здесь: www.nch.com.au/components/switchsetup.exe

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – www.nikolaykofyrin.narod.ru

@темы: русская философия, Бердяев, Флоренский, Карсавин, будущее, мир, человечество, ноосфера, Вернадский, Николай Кофырин, Сагатовский, РХГА

15:54 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

08:33 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

13:40 

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Удалено администратором

09:09 

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У РОССИИ?

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ

Пора распрощаться с оптимизмом. Попировали в кредит – настало время похмелья и расплаты.
Ещё недавно нам обещали, что «через двенадцать лет зарплаты россиян вырастут в четыре раза, а половина населения получит высшее образование. К 2020 году зарплаты поднимутся почти в четыре раза, а трудовые пенсии – почти в 4,4 раза.» (Российская газета» 7 августа 2008 года).
Сегодня уже не обещают роста ВВП, даже при повышении цен на нефть.

Пока руководство страны призывает к социальной сплочённости, «васька слушает, да ест» – топ-менеджеры банков делят государственные дотации для повышения собственных окладов, сокращая при этом сотрудников. Плевали они на бедных. Каждый за себя! Спасайся кто может. А кто не может, по законам джунглей, должен погибнуть.
читать дальше

10:08 

ЗАЩИЩАЯ ОТЕЧЕСТВО, КОГО МЫ ЗАЩИЩАЕМ?

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Недавно я посмотрел фильм «Мы из будущего» и был приятно удивлён. Этот фильм – хороший пример того, что патриотизм не прививается, а проживается! Пока сам не прочувствуешь, что значит защищать свою Родину, любые пропагандистские кампании бесполезны.
Патриотизм не рыночное понятие – он не покупается и не продаётся. Любовь к родине, это не любовь к какому-либо режиму. Это любовь ко всему, с чем вырос, то, ради чего живёшь, что составляет твою жизнь и твою суть.
Сейчас, когда ситуация в экономике обнажила, что в нашем обществе «каждый за себя», невольно задаёшься вопросом: а кого мы защищаем, защищая отечество?
читать дальше

14:32 

ЗА СЧАСТЬЕМ ЗА ТРИ МОРЯ

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ

Дневник nikolaykofyrin

главная